Четверг, 21.09.2017, 00:55
Главная  Регистрация Выход 
Приветствую Вас, Гость
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-112. Телефон «Горячей линии» по противодействию коррупции МО и ПО Ростовской области: 8(863)240-41-91. Телефон для обращения граждан по вопросов противодействия коррупции Отдела образования администрации Волгодонского района: 8(86394) 70-6-35. Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Ростовской области: 8(863) 239-99-99
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930









Контактная информация
  • Адрес- ул. Ленина 11 п. Прогресс Волгодонской район Ростовская область 
  • телефон - 8-86394-73-1-46
  • e-mail - progresh@yandex.ru

Электронные образовательные ресурсы

Учебный план

 

Пояснительная записка к учебному плану
МБОУ: Прогрессовская ООШ Волгодонского района

на 2016-2017 учебный год

1.Основные положения учебного плана

Учебный план МБОУ: Прогрессовская ООШ Волгодонского района на 2016-2017 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана (далее - БУП-2004), федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (далее - ФГОС НОО и ФГОС ООО) регионального примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год .

Основные положения Пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе федеральных нормативных правовых документов (приложение № 3).

Учебный план фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования; определяет часть, формируемую участниками образовательного процесса (компонент образовательного учреждения); распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам и определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебные занятия в 1-м классе проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену.

Режим работы школы в 2-9 классах- пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные недели; для обучающихся 2-4 классов, а также 9 классов (без учета государственной (итоговой) аттестации) – не менее 34 учебных недель; для обучающихся 5-8 классов - 35 учебных недель.

В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе-мае - по 4 урока по 35-45 минут каждый.

Продолжительность урока для 1-9 классов не превышает 45 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

Программно-методическое обеспечение к учебному плану образовательного учреждения

Для реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год. Перечень представлен по ступеням и предметным областям (Приложение №4).

Использование учебных пособий регламентируется приказом Минобрнауки России об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений.

 

2. Особенности учебного плана по ступеням обучения

Начальная школа

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования формируется внутренняя позиция обучающегося, определяющая новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития, базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность обучающегося 1-4 классов:

- система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

- познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся;

- приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

- готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных предметов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

В 1-4-х классах образовательного учреждения реализуется ФГОС начального общего образования (приложение № 1).

При 5-дневной учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах составляет 4 часа в неделю. В целях обеспечения углубленного изучения предмета «Русский язык» час из части формируемая участниками образовательных отношений была включена для более углубленного изучения данного предмета.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4 классе в рамках ФГОС НОО. Один из модулей ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур» выбрали родители (законные представители) обучающихся в связи с многонациональным составом контингента обучающихся.

Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» (ФГОС НОО) в 1-4 классах образовательного учреждения изучается по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

  • рамках ФГОС (2-4кл.) в учебный план начальной школы включен предмет «Английский язык» - по 2часа.

Согласно приказу Минобразования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889, с целью увеличения объема двигательной активности обучающихся, совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни в учебный план начальной школы включен предмет «Физическая культура» - по 3часа.

 

Основная школа

В 2016-2017 учебном году в 5-6 классах МБОУ: Прогрессовская ООШ реализуют ФГОС ООО. Школа работает по 1 варианту. (приложение № 2).

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение обучающихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или в учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-семинарской и практико-исследовательской деятельности.

В связи с переходом на ФГОС ООО вводятся учебные предметы «Биология» и «География» с 5 класса (по 1 часу в неделю).

Обязательный учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 8 классе (1 час в неделю), в 9 классе (2 часа в неделю) в соответствии с БУП-2004. В рамках ФГОС ООО изучение учебного предмета «Информатика» начинается с 7 класса (1 час в неделю). С целью совершенствования ИКТ-компетентности школьников для решения учебных задач в МБОУ: Прогрессовская ООШ в 8 класс добавлен один час предмета «Информатика» за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

С целью сохранения преемственности с учебным предметом «Окружающий мир», изучавшимся на уровне начального общего образования, в 5 классах учебный предмет «Обществознание» изучается за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

В рамках ФГОС ООО предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на уровне основного общего образования (далее - предметная область ОДНКНР) является продолжением предметной области «Основы религиозной культуры и светской этики» на уровне начального общего образования.

Предметная область ОДНКНР в МБОУ: Прогрессовская ООШ включена в качестве модуля в рабочие программы учебного предмета «Обществознание».

На основной ступени обучения для 7-9 классов МБОУ: Прогрессовская ООШ реализует БУП-2004

(приложение № 3).

  • предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах. Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах.

В целях реализации эколого-краеведческого направления (приоритетного направления развития ОУ) за счет вариативной части учебного плана в предметы «Биология» и «География» (5,6кл.) введен краеведческих модуль, а в учебный план основной школы введен новый предмет - «Обществознание» (5кл.). Вариативный компонент учебного плана 5-9 классов предназначен для усиления адаптационных возможностей школы. В целях реализации воспитательных программ «Патриот» и «Здоровье», реализуемых в школе, выделены дополнительные часы для изучения предметов: по 1 часу «Информатика и ИКТ» в 8 классе, «ОБЖ» в 7,9классах.

С целью обеспечения возможности получения учащимися дополнительной подготовки к государственной итоговой аттестации выделено по 1 часу дополнительно для изучения предметов: «Русский язык» (7кл.), «Литература» (8кл.), «История» (9 кл.).

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. Часы «Технологии» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В 9 классе, руководствуясь письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов», 1 час вариативной части отведен на организацию предпрофильной подготовки обучающихся - элективный курс «Выбор профессий».

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание». В 7 и 9 классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный учебный предмет за счет компонента образовательного учреждения.

В 9 классе завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы.

 

 Приложения к Учебному плану на 2016-2017 учебный год

 

Конструктор сайтов - uCoz